Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей физического и индивидуального развития детей дошкольного возраста педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования.
Рабочая программа разработана в соответствии с образовательной программой МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15», на основе:
- ФГОС ДО;
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;
- Приказа МинОбрнауки от 30.08.2013 года № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" 2.4.1.3049-13 № 26 от 15.05.2013 г.;
- «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М.А., 2009г.;
В данной рабочей программе представлена непосредственно-образовательная деятельность руководителя физического воспитания с детьми, разработанная на основе возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста. НОД построена по общепринятой структуре и включает обучение основным видам движений, комплексы общеразвивающих упражнений с различными предметами и подвижные игры.
Цель образовательной области «Физическое развитие»: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Педагогическое сопровождение физического развития детей дошкольного возраста выстраивается по трем направлениям в соответствии с поставленной целью, задачами:
1.Социально-психологическое, направленно на формировании потребности к освоению ценностей занятий физической культуре.
2. Интеллектуальное, предполагает получение элементарных знаний и представлений о разных видах движений и простых способов их выполнения.
3. Двигательное – развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, использование физического потенциала.
Проектирование воспитательно-образовательного пространства образовательной области «Физическое развитие» осуществляется с учетом следующих принципов:
• вариативность - планирование образовательной работы с учетом состояния здоровья, половозрастных и индивидуальных особенностей физического развития детей с материально - технической оснащенностью воспитательно-образовательного процесса (физкультурный зал, прогулочные участки со спортивным оборудованием, спортивная площадка) и приоритетного осуществления деятельности дошкольного образовательного учреждения по физическому развитию;
• системность в отборе содержания образовательного материала;
• интеграция задач по физическому развитию дошкольника;
• соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование содержания работы по физической культуре;
• деятельный подход к организации работы по физической культуре с включением ее в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;
• усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного освоения двигательных умений и навыков в организованных физкультурных мероприятиях и в самостоятельных занятиях физическими упражнениями;
• открытость образовательной программы по физической культуре для родителей.
Базовым результатом образования и воспитания в области физического развития в дошкольном образовательном учреждении является освоение детьми основных видов движений – это
• приобретение определенной системы знаний о физических упражнениях;
• овладение техникой движения, последовательности его выполнения, мышечного напряжения собственного тела;
• осознание оздоровительного воздействия физических упражнений на организм;
• умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной и двигательной деятельности;
• освоение физкультурной и пространственной терминологии;
Развитие физических качеств - это
• приобретение грации, пластичности, выразительности движений
• воспитание волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей.
А также развитие личностной сферы дошкольника - это
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях.
Организация по физическому развитию детей по реализации и освоению содержания рабочей программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:
• совместной деятельности взрослого и детей
• самостоятельной деятельности детей.
Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности:
• игровой,
• двигательной,
• познавательно-исследовательской,
• коммуникативной,
• продуктивной (изобразительной, конструктивной)
• музыкальной,
• трудовой,
• чтения или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.
Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
В общем объеме непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, учитываются следующие закаливающие мероприятия:
• утренняя гимнастика;
• подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности, или непосредственно-образовательная деятельность (в помещении и на свежем воздухе), игры-развлечения, праздники, досуги, спортивные состязания, эстафеты и т.д.
|