Приветствую Вас, Гость | RSS
Четверг, 02.05.2024, 17:02
Меню сайта
О нас
Наш детский сад, как дом родной,
Не мыслим мы другой работы.
С детьми мы молоды душой,
И с ними забываем всё на свете.
Мы любим вместе помечтать,
Рисуем мысленно картины.
Приходят часто в гости к нам
Лисички, зайцы, Буратино.
От детских слез не скроешь ничего,
Что в общем кажется не броским,
Заметят грустное лицо,
И даже новую прическу.
Заметят сразу, что костюм другой,
И скажут вслух:"Какая ты красивая"
Приятно слышать комплимент такой,
Нам кажется, мы самые счастливые.
На свете много жизненных путей
В любом из них своя награда.
Какое счастье быть среди детей,
Другого счастья нам не надо.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Раздел

Информация

Документы

1

Уровень образования

Дошкольный

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

2

Форма обучения

Очная

 

3

Нормативные сроки обучения

общеразвивающие группы - 5 лет;

общеразвивающие группы компенсирующей направленности - 2 года

 

4

Описание образовательной программы

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад комбинированного вида  № 15» муниципального образования город Донской разработана в соответствии с  Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП) приказ № 1028 от 25.11.2022 г. и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования( приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;          Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; Основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса; Предусматривает решение программных образовательных  задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования( приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155,  федеральной адаптированной образовательной  программой дошкольного образования (приказ Минпросвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022 и  на основе  комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, 2006» и «Программой логопедической работы по определению общего недоразвития речи у детей. Логопедическая работа с детьми III уровня речевого развития» Авторы: Т.Б. Феличива, Т.В. Туманова. Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Цель программы: квалифицированная коррекция недостатков в речевом и психическом развитии, а так же дошкольное образование детей для обеспечения готовности к школьному обучению; возможность освоения детьми с речевыми нарушениями основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция в общеобразовательном учреждении.

Копия образовательной программы дошкольного образования (подписан электронной подписью)

 

 

 

 

 

Копия адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования (подписан электронной подписью)

 

5

Учебный план

Образовательная деятельность реализуется через  организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с  использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы  и  решения конкретных образовательных задач. Объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим  пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Педагоги вправе самостоятельно корректировать (увеличивать или уменьшать) ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и  действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН). Объем самостоятельной деятельности,  как свободной деятельности воспитанников,  в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой  образовательной области не определяется.  Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп).

Копия учебного плана по ОП ДО (подписан ЭП)

Копия учебного плана по АОП ДО (подписан ЭП)

6

Календарный учебный график

Режим пребывания детей в образовательном учреждении МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15» строится из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Копия календарного учебного графика по ОП ДО (подписан ЭП)

Копия календарного учебного графика по АОП ДО (подписан ЭП)

7

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

 С учетом современного социального заказа, обусловленного увеличением числа детей с речевыми нарушениями, в рамках данной рабочей программы разработаны технологии комплексного логопедического сопровождения образовательного процесса.

Рабочая программа представляет собой целостную, систематизированную модель взаимодействия всех участников образовательного процесса (ребенка, учителя-логопеда, семьи, педагогов, узких специалистов, представителей администрации), учитывающую индивидуальные особенности воспитанников, возможности предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающую своевременную профилактику и коррекцию речевых нарушенийспособствующую более высоким темпам общего и речевого развития детей. Представленная в программе система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков. Целостность программы обеспечивается включением основных направлений педагогического процесса в ДОУ (диагностического, коррекционно-компенсирующего, развивающего и других). Данная программа помогает осуществлять комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми. Учитель-логопед рассматривается как ведущий координатор процесса коррекционно - развивающей работы с детьми 5-7 лет.

     Рабочая  программа разработана в соответствии с образовательной программой МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15»,  на основе:

- ФОП ДО;

- ФГОС ДО;

-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

- Приказа МинОбрнауки от 30.08.2013 года № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

-"Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"  2.4.1.3049-13 № 26 от 15.05.2013 г.;

-«Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М.А., 2009г.;

- «Программы обучения и воспитания детей с ОНР 5-7 лет» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;

       В содержании логопедической  программы  учтены  общие и специфические особенности психического развития детей старшей и подготовительной к школе групп, вариативные формы организации коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.

      Общая цель коррекционно-развивающей программы – освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения. Логопедическими приемами исправляется произношение звуков или уточняется их артикуляция. Сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных речевых ситуациях, обучить детей изменять просодические характеристики – высказывания в зависимости от речевых намерений. На непосредственно-образовательной деятельности логопеда с детьми, осуществляется развитие языковой системы, выявляется структура дефекта, и те потенциальные речевые возможности ребенка, которые учитель-логопед использует в работе. Логопедическая работа, предусмотренная в рабочей программе, строится на основе теоретических положений значении  полноценных фонематических процессов в развитии речи и становления чтения и письма.

      В связи с этим программа ориентирована на овладение артикуляционными характеристиками звуков и их перцептивными признаками, которые лежат в основе восприятия речевых сообщений и  определяют уровень сформированности языковой способности ребенка и готовности к овладению грамотой. Работа по программе позволяет не только устранить речевые нарушения, но и сформировать устноречевую базу для овладения элементами грамоты еще в дошкольный период. Своевременное и личностно – ориентированное воздействие на нарушенные звенья речевой функции благотворно влияет на развитие ребенка в целом. Рабочая программа учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка – строение и подвижность артикуляционного аппарата, степень развития слухового восприятия, количество неправильно произносимых звуков, уровень звукового анализа, степень сформированности грамматического строя речи, работоспособность. Данная программа способствует не только  успешному овладению новыми знаниями в дошкольном возрасте, но и помогает ребенку успешно адаптироваться в школе. Реализация рабочей программы позволяет осуществить дальнейшую преемственность дошкольного и школьного обучения, более успешной адаптации детей в школьном возрасте. Успешное овладение ребенком программой дошкольного возраста, является необходимой базой, своеобразным трамплином и залогом успешного обучения в школе.

      В программе реализованы следующие принципы дошкольной коррекционной педагогики:

- принцип развивающего обучения;

- принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;

- принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития

  детской речи;

- принцип коррекции и компенсации;

- принцип, определяющий ведущую деятельность.

      Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе учителя-логопеда, педагогов и других участников логопедического сопровождения образовательного процесса.

      Режим дня и расписание непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда строится с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также с учетом коррекционно-развивающих задач.

       Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт. Среди них значительную часть составляют дети 5 – 6 летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой стороной языка.

Копия рабочей программы учителя-логопеда (подписан ЭП)

8

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Рабочая  программа разработана с учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15», на основе:

- ФГОС ДО;

- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

- Приказа МинОбрнауки от 30.08.2013 года № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

- "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"  2.4.1.3049-13 № 26 от 15.05.2013 г.;

- «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М.А., 2009г.;

- Программы «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой;

- Пособия Е.А. Дубровской «Ступеньки музыкального развития» 2003г.

Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию  детей дошкольного возраста. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей первой младшей, второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп.

            Богатейшее поле для художественно-эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Осваивая  эту область знаний — дети приобщаются к музыкальному искусству – это способствует  развитию музыкальных и общих способностей, формированию музыкальной и общей культуры.

            Настоящая программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2-7 лет. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно-образовательную деятельность педагогов с детьми.

Особенностью данного курса является  включение  регионального компонента, активизацию музыкального восприятия через игру (тема самообразования). Кроме того, программа составлена  с использованием комплексной  связи с другими образовательными областями.

Задачами рабочей программы являются:

•      Общее музыкальное развитие.

•      Формирование активного восприятия музыки через  систему игровых упражнений, на основе музыкально-игровой деятельности.

Принципы программы музыкального воспитания:

  • соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
  • учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей.
  • соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.

Копия рабочей программы музыкального руководителя (подписан ЭП)

9

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре

Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей физического и индивидуального развития детей дошкольного возраста педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования.

            Рабочая  программа разработана в соответствии с образовательной программой МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15», на основе:

- ФГОС ДО;

- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

- Приказа МинОбрнауки от 30.08.2013 года № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

- "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"  2.4.1.3049-13 № 26 от 15.05.2013 г.;

- «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М.А., 2009г.;

В данной рабочей программе представлена непосредственно-образовательная деятельность руководителя физического воспитания с детьми, разработанная на основе возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста. НОД построена по общепринятой структуре и включает обучение основным видам движений, комплексы общеразвивающих упражнений с различными предметами и подвижные игры.

Цель образовательной области «Физическое развитие»: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста.

Реализация данной цели связана с решением  следующих задач:

•  развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

•  накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

•  формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Педагогическое сопровождение физического развития  детей дошкольного возраста выстраивается по трем направлениям в соответствии с поставленной целью, задачами:

1.Социально-психологическое, направленно на формировании потребности  к освоению ценностей  занятий физической культуре.

2. Интеллектуальное, предполагает получение элементарных знаний и представлений о разных видах движений и простых способов их выполнения.

3. Двигательное – развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, использование физического потенциала.

Проектирование воспитательно-образовательного пространства образовательной области «Физическое развитие» осуществляется с учетом следующих принципов:

•        вариативность - планирование  образовательной  работы с учетом состояния здоровья, половозрастных и индивидуальных особенностей физического развития детей с материально - технической оснащенностью воспитательно-образовательного процесса (физкультурный зал, прогулочные участки со спортивным оборудованием, спортивная площадка) и приоритетного осуществления деятельности дошкольного образовательного учреждения по физическому развитию;

•        системность в отборе  содержания образовательного материала;

•        интеграция  задач  по физическому развитию дошкольника;

•        соблюдение  дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование содержания работы по физической культуре;

•        деятельный  подход  к организации работы по физической культуре с включением ее в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;

•        усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного освоения двигательных умений и навыков в организованных физкультурных мероприятиях и в самостоятельных занятиях  физическими упражнениями;

•        открытость образовательной программы по физической культуре  для   родителей.

Базовым результатом образования и воспитания  в области физического развития в дошкольном образовательном учреждении является освоение детьми основных  видов движений – это

•    приобретение определенной системы  знаний о физических упражнениях;

•    овладение  техникой движения, последовательности его выполнения, мышечного напряжения собственного тела;

•    осознание  оздоровительного воздействия физических упражнений на организм;

•    умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной и двигательной деятельности;

•    освоение физкультурной и пространственной терминологии;

Развитие физических качеств - это

•    приобретение грации, пластичности, выразительности движений

•    воспитание волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей.

А также развитие  личностной сферы  дошкольника - это        

•    активное включение в общение  и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

•    проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях.

Организация по физическому развитию детей по реализации и освоению содержания рабочей программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:

•         совместной деятельности взрослого и детей

•         самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности:

• игровой,

• двигательной,

• познавательно-исследовательской,

• коммуникативной,

• продуктивной (изобразительной, конструктивной)

• музыкальной,

• трудовой,

• чтения или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.

Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

В общем объеме непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, учитываются следующие закаливающие мероприятия:

• утренняя гимнастика;

• подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности, или непосредственно-образовательная деятельность (в помещении и на свежем воздухе), игры-развлечения, праздники, досуги, спортивные состязания, эстафеты и т.д.

Копия рабочей программы инструктора по физической культуре (подписан ЭП)

10

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

нет

 

11

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований  бюджетов субъектов Российской Федерации

нет

 

12

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

106

 

13

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

106

 

14

Язык, на котором осуществляется образование.

русский

Копия положения о языках, на которых ведется обучение (подписан ЭП)

15

Учебные предметы, курсы, дисциплины, (модули)

  образовательными программами ДОУ - не предусмотрены

 
16 Практики не предусмотрены  
17

использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

не предусмотрены  
18 Информация о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией СМОТРЕТЬ  
Полезное
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Горячая линия
monitoring@fadn.gov.ru
Наш сад
Про наш весёлый детский сад
Мы говорим с теплом:
За годом год для всех ребят
Открыт он, словно дом!
Для шалунов и непосед,
Хитрюг, озорников
Здесь завтрак, ужин и обед,
Забота и любовь!
Здесь учим всех мы вас играть,
Лепить и мастерить,
И песни петь, и танцевать,
Воспитанными быть!
За вами нужен глаз да глаз,
Вы пошалить не прочь...
Но любим каждого из вас,
Как сына или дочь!
Перечень ссылок
Сетевичок
Copyright МБДОУ "ДСКВ № 15" © 2024
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?